2001-2002, www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Консервация и реставрация памятников из различных материалов - Прядильное волокно и изделия из него

Было высказано мнение, что для того, чтобы грубая минеральная краска, с которой вероятно началось крашение, держалась и была достаточно прочной, в древности ее соединяли с каким-нибудь клеющим веществом. Однако существуют способы крашения такими красками без всяких клеющих веществ. Эту простую и убедительную методику в недавнее время в целях современного промышленного крашения разработал проф. Ильинский, который дал образцы подобного крашения в заводском масштабе.

В работах Института археологической технологии встретились чрезвычайно интересные примеры такого крашения минеральными красителями при изучении материалов экспедиции Козлова. Среди материалов оказался тончайший шелковый тюль такой высокой выработки, какую сейчас очень трудно себе даже представить; этот тюль был окрашен в яркокрасную краску. При неоднократно повторенном анализе мы установили, что это киноварь (т. е. сернистая ртуть). Употребление киновари для текстиля вообще неизвестно, потому что при крашении текстиля: необходимо красящее вещество, способное к чрезвычайно тонкому, коллоидальному растворению, чего киноварь не дает. Между тем, факт применения киновари безусловен. Каким образом эта киноварь была применена, остается неизвестным.


 
< Пред.   След. >
Назад