Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 9 из 25 Это в высшей степени прискорбное явление, к сожалению, наблюдается на картинах очень многих художников 2-й половины XIX века и позднее, даже у таких мастеров, как Репин, Суриков, Левитан. Исправления здесь возможны, но требуют безусловно очень опытного специалиста -реставратора. В качестве предохранения от утери отслаивающихся мест, надо заклеивать их тонкой белой бумагой на рыбьем клею (или желатинном) с медом (1:2); если нет меда, можно ввести глицерин, патоку, даже, наконец, сахар. Обрабатываемое место насыщают клеем, потом накладывают бумагу, прижимают ее, удаляя воздушные пузыри и слегка проглаживая теплым (не горячим) утюжком, лодкладывая каменную гладкую плиту. Вместо бумаги, наклеиваемой на живописи, очень хорошо брать тонкую шелковую кисею, которая почти незаметна на картине и много прочнее бумаги. |
< Пред. | След. > |
---|