Техника живописи |
Страница 1 из 6 Из предыдущего изложения ясно, какой сложный, трудный, капризный труд должно представлять собою написание картины, рассчитывающей пережить своего автора. А между тем, мы имеем картины 400—500-летнего возраста и даже старше, которые отличаются такой свежестью и сохранностью, что будто написаны месяц тому назад. Эта прочность достигается: 1) тщательным выбором материалов, 2) строгим выполнением правил живописной техники. В отношении первого пункта музейный материал представляет всегда самую пеструю картину: если картины XV—XVI веков писались на материалах, лично изготовлявшихся мастером или под его наблюдением его учениками, т.е. в условиях величайшего контроля, если в XVII—XVIII веках ученичество и самозаготовка материала падают и заготовление материалов образует особое ремесло и производство, то в XIX веке материалами постепенно полностью завладевают фабрики. Художник XX века даже не может найти того сырья, из которого делались многие прежние краски, так как фабрики нашли иные материалы, и художник перешел к принудительному ассортименту. |
< Пред. | След. > |
---|