Защитный покров |
Страница 1 из 5 Существенной частью памятника живописи является ее защитный слой, который может быть естественного и искусственного характера. Первый тип известен только на фреске и вытекает непосредственно из самой технике ее. Когда живопись наносится на стену на известковом молоке, последнее всасывается в штукатурку вместе с мельчайшими частицами краски, но затем, по мере высыхания стены, к поверхности испарения, т.е. к поверхности красочного слоя, будет в силу капиллярности подниматься из нижних слоев раствор едкой извести и кристаллизоваться тончайшими слоями поверх красок. Под действием углекислоты воздуха едкая известь переходит в углекислую, которая и образует тонкий, нерастворимый в воде защитный покров по всей поверхности стены. Очевидно, что такой покров образуется только на живописи al fresco и в меньшей степени al secco. На темперной стенной живописи его быть не может. |
< Пред. | След. > |
---|