2002,2003, www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Защитный покров

Наоборот, превосходные результаты дает закрепление карандашного и угольного рисунка на бумаге, как легким раствором желатина (2%), так особенно казеином. Последний способ широчайшим образом применялся в старых академиях. Он заключался в опускании рисунка в горячую ванну, состоящую из 2 частей воды и 1. части снятого молока. Протянув через эту ванну рисунок, его вынимали, давали стечь лишней жидкости и сушили на хорошо вычищенном и протертом тальком стекле. У меня были в руках рисунки, обработанные таким образом 60—70 лет. тому назад, на которых сохранность защитного слоя была безупречной.

Для темперной живописи на доске выработаны превосходные защитные покровы из вареного льняного масла. В этом отношении древние русские художники были истинными виртуозами. Способы варки масла, иначе приготовление «олифы», было секретом каждой школы, артели, даже отдельных художников. Иногда при варке вводилась с масло и смола, особенно янтарь для высокоценных работ.


 
< Пред.   След. >
Назад