all rights reserved © 2000,2001,2002, gorod-musei.ru

Техника живописи

Этот расчет, выжидание, осторожность мешали романтику, как К. Брюллов или О. Кипренский, тем не менее они прошли старую академическую муштру в деле техники и не всегда презирают старинные правила. У Репина мы видим прекрасную сохранность самых первых вещей (Дочь Иаира) и отслаивание пластами на более поздних (Иоанн Грозный); еще хуже у Левитана, нередко убийственно у Сурикова.

Но музейный работник обязан все это хранить и найти средства против разрушений. Однако надо заранее и самым категорическим образом установить, что степень вмешательства в жизнь живописного памятника зависит от подготовки работника, и было бы преступным брать на себя то, к чему он не подготовлен самым тщательным образом.



 
< Пред.   След. >
Назад