Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 8 из 25 2. В то время как изменения «а свету могут быть иногда восстановлены, химически неправильные соединения красок художником неисправимы. Так, например, соединения свинцовых белил с киноварью, сначала прелестного красного цвета, делаются серыми; кадмий со свинцовыми белилами тускнеет, ультрамарин с теми же белилами делается грязным. Крапп с теми же белилами и в сильной разбелке бледнеет. Кадмий с киноварью делается бурым и т. д. 3. Если художник пишет картину сразу без переписок и исправления («alia prima»), она представляет единую пленку; если же картина пишется долго, переписывается, переделывается « красочные слои накладываются один на другой, а художник не дожидается просыхания нижнего слоя и не применяет протирки связующим, то верхний слой теряет свое масло и образует неприятное тусклое пятно (жухнет). При высыхании подобная живопись расслаивается и верхние слои отпадают частями. |
< Пред. | След. > |
---|