2002,2003, www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

2.  В то время как изменения «а свету могут быть иногда восстановлены, химически неправильные соединения красок художником неисправимы. Так, например, соединения свинцовых белил с киноварью, сначала прелестного красного цвета, делаются серыми; кадмий со свинцовыми белилами тускнеет, ультрамарин с теми же белилами делается грязным. Крапп с теми же белилами и в сильной разбелке бледнеет. Кадмий с киноварью делается бурым и т. д.

3.  Если художник пишет картину сразу без переписок и исправления («alia prima»), она представляет единую пленку; если же картина пишется долго, переписывается, переделывается « красочные слои накладываются один на другой, а художник не дожидается просыхания нижнего слоя и не применяет протирки связующим, то верхний слой теряет свое масло и образует неприятное тусклое пятно (жухнет). При высыхании подобная живопись расслаивается и верхние слои отпадают частями.


 
< Пред.   След. >
Назад