all rights reserved © 2001-2002, gorod-musei.ru

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

Пока эта кракелюра протекает в нормальных условиях, она не опасна. Если же при этом картина подвергается действию сырости и температурным скачкам, края разрывов, особенно в местах с плотным красочным слоем, начинают приподыматься и отрываться от грунта, а это уже грозит осыпанием живописи.

Такую живопись, т.е. с признаками осыпания, необходимо закрепить рыбьим клеем, заклеив, как сказано выше, бумагой или шелковой кисеей; в таком виде вещь должна храниться до передачи в руки специалиста.

Иногда за недостатком хорошего масла (льняного, макового, орехового) картины писались на плохом связующем: подсолнечном (полуоохнущем) масле, скипидаре, такие картины вообще ненадежны и неисправимы.


 
< Пред.   След. >
Назад