Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 12 из 25 Пока эта кракелюра протекает в нормальных условиях, она не опасна. Если же при этом картина подвергается действию сырости и температурным скачкам, края разрывов, особенно в местах с плотным красочным слоем, начинают приподыматься и отрываться от грунта, а это уже грозит осыпанием живописи. Такую живопись, т.е. с признаками осыпания, необходимо закрепить рыбьим клеем, заклеив, как сказано выше, бумагой или шелковой кисеей; в таком виде вещь должна храниться до передачи в руки специалиста. Иногда за недостатком хорошего масла (льняного, макового, орехового) картины писались на плохом связующем: подсолнечном (полуоохнущем) масле, скипидаре, такие картины вообще ненадежны и неисправимы. |
< Пред. | След. > |
---|