© 2001,2002,2003 gorod-musei.ru all rights reserved

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

5)  от плохого сцепления красочного слоя с основой или разрушения ее;

6) от природы защитного покрытия и превращений в нем.

1. Как сказано выше, не все красочные пигменты одинаково прочны. Особенно резки явления изменений в следующих случаях:

а)  Под действием света обесцвечиваются: желтые акварельные гумми-гут, индейская, почему старинные акварели часто имеют синеватый оттенок (утеря желтых тонов); слабеет крапп (в масляной живописи в разбелках и реже в лессировках); совершенно теряют цвет стильдегрены и другие прозрачные зеленые и желтые лаки («баканы»).

б)  Под действием света изменяется цвет: желтый хромовый и стронциановый темнеют и зеленеют; медные зеленые синеют, а в смеси с желтым кадмием и стронцианом буреют; киноварь чернеет; от недостатка света кадмий {в живописи конца XIX и XX в.) темнеет.


 
< Пред.   След. >
Назад