Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 6 из 25 5) от плохого сцепления красочного слоя с основой или разрушения ее; 6) от природы защитного покрытия и превращений в нем. 1. Как сказано выше, не все красочные пигменты одинаково прочны. Особенно резки явления изменений в следующих случаях: а) Под действием света обесцвечиваются: желтые акварельные гумми-гут, индейская, почему старинные акварели часто имеют синеватый оттенок (утеря желтых тонов); слабеет крапп (в масляной живописи в разбелках и реже в лессировках); совершенно теряют цвет стильдегрены и другие прозрачные зеленые и желтые лаки («баканы»). б) Под действием света изменяется цвет: желтый хромовый и стронциановый темнеют и зеленеют; медные зеленые синеют, а в смеси с желтым кадмием и стронцианом буреют; киноварь чернеет; от недостатка света кадмий {в живописи конца XIX и XX в.) темнеет. |
< Пред. | След. > |
---|