all rights reserved © 2001-2002, gorod-musei.ru

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

Музей должен иметь разборочное и изоляционное помещение; в первом вещи со стороны принимаются, осматриваются, тщательно очищаются, подозрительные (оловянная чума, моль, шашель, плесень, бактерии) изолируются для дезинфекции. Наконец, отдельно должно быть помещение для реставрации.

Нельзя знать, где, какие вещи и при каких условиях хранятся в музеях, так как каждый музей имеет свои индивидуальные условия и особенности. Поэтому надо во всех затруднительных случаях обращаться в центральные музеи, имеющие лаборатории и опытных специалистов; таковы: Гос. Третьяковская галлерея в Москве (новая и старая живопись), Гос. Русский музей в Ленинграде (новая и старая живопись, скульптура, ткани, металлы, керамика), Гос. Музей истории искусств в Москве (гравюры, рисунки, акварели), Гос. Эрмитаж в Ленинграде (старая живопись, металлы, керамика, ткани), Гос. Исторический музей в Москве (металлы, керамика, ткани, кожа и пр.), Лаборатория реставрации документов Академии наук СССР в Ленинграде (документы на бумаге, пергаменте) — Ленинград, Гос. Русский музей.



 
< Пред.   След. >
Назад