Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 22 из 25 От действия влажности лак склонен терять свою плотную поверхность, от нее поднимаются чешуйки смолы, что производит по-беление лаковой поверхности местами иди сплошь. Необходимо смолу вновь растворить и таким образом возвратить однородность лаковой поверхности. Это делается методом «петенкофировамия» по имени знаменитого химика проф. Петенкофера, предложившего этот способ. Устраивается плоский ящик, на дно которого наклеивается нелиняющая фланель или сукно. Смочив фланель винным спиртом, накрывают ящиком картину, лежащую на столе, через несколько минут (смотря по силе побеления, через 1—3 и больше часов) повеление исчезает, так как смола растворилась в парах спирта. При отдельных побелевших местах можно делать местное петенкофирова-ние под маленьким ящичком, но и в этой простой операции надо много упражняться прежде, чем трогать ценные прел меты. Грязную живопись петенкофирозать нельзя, так как вся грязь будет закреплена лаком вмертвую. |
< Пред. | След. > |
---|