© 2001,2002,2003 gorod-musei.ru all rights reserved

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

5. Если картина пишется без учета свойств основы или основа делается без учета свойств будущего красочного слоя, произведение обречено на болезни, если не на полную гибель. Так происходит с масляной живописью по штукатурке (отслаивание живописи, пере-превание основы). То же мы видим с живописью по металлической доске (окисление металла и отслоение живописи), масляной живописью на бумаге (бумага перегорает и ломается).

Если холст под масляную живопись имел слишком много масла и его поверхность получила сильную глянцевитость, красочный слой не оцепляется с основой; этой излишней маслянистостью нередко отличаются фабричные готовые холсты, особенно так называемый «цвиллих» (диагональное строение тканей) 80—90-х годов. Ряд картин Репина, очень любившего этот холст, непрерывно болеет именно из-за качества основы, как, например, его Иван Грозный.


 
< Пред.   След. >
Назад