Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 13 из 25 5. Если картина пишется без учета свойств основы или основа делается без учета свойств будущего красочного слоя, произведение обречено на болезни, если не на полную гибель. Так происходит с масляной живописью по штукатурке (отслаивание живописи, пере-превание основы). То же мы видим с живописью по металлической доске (окисление металла и отслоение живописи), масляной живописью на бумаге (бумага перегорает и ломается). Если холст под масляную живопись имел слишком много масла и его поверхность получила сильную глянцевитость, красочный слой не оцепляется с основой; этой излишней маслянистостью нередко отличаются фабричные готовые холсты, особенно так называемый «цвиллих» (диагональное строение тканей) 80—90-х годов. Ряд картин Репина, очень любившего этот холст, непрерывно болеет именно из-за качества основы, как, например, его Иван Грозный. |
< Пред. | След. > |
---|