Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения |
Страница 14 из 25 Профилактическое средство и здесь то же: закрепление рыбьим клеем и бумагой. Реставрация здесь очень сложна и требует большой опытности. Гораздо чаще приходится сталкиваться в музеях с отслоением красочного слоя от основы вследствие разрушения последней. Это касается главным образом -живописи на доске и на холсте. Разрушение почти всегда является следствием действия сырости на клеевые вещества грунтовки, лежащей на дереве или холсте. Иногда это бывает местным явлением, иногда общим. Прежде чем предпринимать какие-нибудь меры реставрации, необходимо картину заклеить сплошь или по поврежденным местам так, как было сказано выше; при частичном разрушении основы возможно местное укрепление, что делает уже специалист-реставратор, при общем же приходится переносить живопись на новый холст — операция, далеко выходящая за пределы знаний научного сотрудника музея и не всегда доступная реставратору. |
< Пред. | След. > |
---|