© 2001,2002,2003 gorod-musei.ru all rights reserved

Разрушение и повреждение памятников живописи; меры сохранения и лечения

Профилактическое средство и здесь то же: закрепление рыбьим клеем и бумагой. Реставрация здесь очень сложна и требует большой опытности.

Гораздо чаще приходится сталкиваться в музеях с отслоением красочного слоя от основы вследствие разрушения последней. Это касается главным образом -живописи на доске и на холсте. Разрушение почти всегда является следствием действия сырости на клеевые вещества грунтовки, лежащей на дереве или холсте.

Иногда это бывает местным явлением, иногда общим. Прежде чем предпринимать какие-нибудь меры реставрации, необходимо картину заклеить сплошь или по поврежденным местам так, как было сказано выше; при частичном разрушении основы возможно местное укрепление, что делает уже специалист-реставратор, при общем же приходится переносить живопись на новый холст — операция, далеко выходящая за пределы знаний научного сотрудника музея и не всегда доступная реставратору.


 
< Пред.   След. >
Назад