© 2001,2002,2003 gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Не рекомендуется при некоторой толщине бумаги, а также при некоторых способах и материалах, применявшихся при монтаже картин, употреблять раствор перекиси водорода, наливаемой на плиту из парижского гипса из-за сильной влажности последнего. Даже в том случае, когда гипсовая плита по размерам значительно больше картины, середина картины разбухает сильнее, чем края, вследствие чего получаются морщины и другие деформации, которые не легко исправить даже тяжелым прессом. В таких случаях применяется с успехом раствор перекиси водорода в обыкновенном эфире, раствор накладывается на потемневший объект кисточкой из верблюжьей шерсти.

Считаем излишним указывать, что рисунки, сделанные карандашом или другими подобными средствами, где не имеется вещества, закрепляющего мелкий свинец или порошок на бумаге, ни в коем случае не должны намачиваться или опускаться в раствор. Очень тонкий карандашный рисунок, к сожалению, сильно испорченный порыжением, был прекрасно восстановлен применением перекиси водорода с плитой парижского гипса без малейшего ущерба для картины и бумаги. Остались только самые большие и темные пятна, которые были сильно ослаблены и сделаны менее заметными.


 
< Пред.   След. >
Назад