all rights reserved © 2000,2001,2002, gorod-musei.ru

Печатный материал и памятники письменности

Так был реставрирован индийский рисунок в красках, в котором были применены в большом количестве свинцовые белила при изображении облаков и т. п. Тщательные исследования показали, что другие краски нисколько не выцвели и не изменились. Здесь пользовались обычным приемом с плитой парижского гипса.

Подобным же образом было реставрировано несколько таких же восточных картин, в которых наблюдалось, кроме потемнения белил, отпадение от поверхности, на которой они были написаны. Связующее вещество красок, повидимому, содержало смолу, придающую краске значительную твердость, вследствие чего она растрескалась. Картины проходили обработку перекисью водорода на гипсовой плите, которая помещалась над разрушавшейся картиной; последняя была покрыта раствором ацетата целлулозы в ацетоне; этот слой при высушивании плотно удерживал отделившиеся частицы на своих местах, не изменяя значительно поверхности картины даже после двух-трехкратного употребления. Если в какой-либо части появлялся лоск, то его легко удаляли небольшим количеством чистого растворителя (ацетона) на томпоне из ваты или фильтровальной бумагой.


 
< Пред.   След. >
Назад