2003,2002,2001 www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Было в работе много бронзовых и медных дощечек с нарезанными письменами; их разрушенная поверхность была восстановлена до металла, что делало возможным чтение письмен, между тем до обработки окиси и углекислые соли меди заполняли и совершенно искажали письмена. К этому мы вернемся позже, в отделе о бронзах.

Для художников и для тех, кто должен работать со старой рисовальной бумагой, упомянем в этом отделе еще об одном средстве или паллиативе против некоторых затруднений, часто встречающихся при работе на такой бумаге. Когда старая рисовальная бумага погружается в воду, она часто показывает места, делающиеся прозрачными, задолго до того, когда вся остальная бумага вполне пропитается влагой. Это происходит вследствие разрушения связующего в бумажной массе, обычно бактериями. Бумаги, которые были привезены в морскую местность и в другие влажные места, чрезвычайно подвержены этим изменениям; светлые места делаются вроде промокательной бумаги вследствие разрушения в самой массе. Когда акварельные краски накладывают на такую бумагу, эти пористые пятна поглощают большое количество воды, и суспендированный в жидкости пигмент отфильтровывается в бумаге, в результате чего образуются темные места там, где существует большая пористость. Художнику, который столкнулся с таким затруднением, рекомендуется раствор ацетата целлулозы в ацетоне. Бумагу смачивали кисточкой с этим раствором, затем она была оставлена для просушки. Наилучшая крепость раствора для этой цели, невидимому, от 2 до 2 1/2%. В данном случае это оказалось прекрасным воостановляющим средстцом. Ацетат целлулозы имеет при высушивании беловато-опаловую поверхность, когда материал, на который он накладывается, не совершенно сухой. В случае с белой бумагой это является некоторым преимуществом. Без сомнения, изменяется пористость бумаги, но эта обработка по крайней мере делает поверхность опять одинаковой, поскольку дело касается акварельных рисунков, что, в свою очередь, позволяет художнику закончить многочисленные рисунки, оставленные незаконченными в течение многих лет.


 
< Пред.   След. >
Назад