© 2003,2002 gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Картина другого типа, отличающаяся от приведенной выше и имеющая большой исторический интерес, — это портрет Оливера Кромвеля работы Оамуэля Купер, собственность колледжа Sidney Sussex в Кембридже. При рассмотрении ее наблюдались различные формы разрушения, как будет видно из следующего описания.

Портрет был выполнен пастелью на бумаге, наклеен на дубовую доску размером 15Х123/4 дюйма. Эта доска была укреплена наверху и внизу дубовыми шпунтами, чтобы предохранить от искривления; несмотря на эти ирод осторожности в дереве появились трещины. Частично эти последние, вероятно, были вызваны винтами. Чтобы предупредить увеличение этих трещин, в позднейший период были введены дубовые лапы в форме X с задней стороны, и все было сглажено рубанком. Ёартина имела стекло, немного большее, чем ее дубовая доска, и прикреплена к нему полосками бумаги. Очевидно, в недавнее время стекло было снято, чтобы сфотографировать картину. При вторичном укреплении ее клей не был стерилизован и во многих пунктах, по большей части у краев, стали появляться пятна плесени. Особенно это было замечено наверху. Далее появившаяся в доске трещина была заполнена маслянистой замазкой, в результате чего она сделалась еще более заметной, так как масло это диффундировало в бумагу и в мел, делая темнее то и другое и увеличивая полосу щели. Кроме того, нужно было восстановить белила, потемневшие от обычных причин.


 
< Пред.   След. >
Назад