© 2001-2003, gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности
Итак, требовались следующие работы:

1)  уничтожение плесени,

2)  восстановление потемневших свинцовых белил,

3) устранение маслянистой замазки,

4) припасовка стекла к доске и устранение прикосновений стекла к пастели.

Картина была фумигирована при сравнительно низкой температуре (40° С) тимоловыми парами. После фумигации оказалось, что остатки мицеллия и плесневых пятен можно было снять легко кисточкой из верблюжьей шерсти. Для выцветших свинцовых белил был применен эфирный раствор перекиси водорода. Маслянистая замазка с течением времени сморщилась в трещинах и была легко устранена посредством обыкновенной иглы, а трещины заполнены мелким меловым порошком, окрашенным под различные оттенки. Чтобы дать порошку необходимое связующее качество, употребляли разведенный раствор ацетата целлулозы. Чтобы покрывающее стекло не соприкасалось нигде с пастелью и в то же самое, время сделать так, чтобы отекло не выдавалось за доску, были введены тонкие деревянные планки, прикрепленные к краям и поддерживавшие стекло на 1/20 дюйма от картины. Вое это было фумигировано еще раз тимолом и завернуто сначала в кусок, тонкого полотна, а затем покрыто куском тонкой вязкой бумаги и заклеено мучным клеем, содержащим 1% хлорной ртути, чтобы предупредить рост плесени и возможные повреждения от насекомых.


 
< Пред.   След. >
Назад