© 2003,2002 gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Тот же самый раствор применялся для сохранения некоторых стенных досок из Туркестана, поверхность которых осыпалась так, что к ней нельзя было дотронуться пальцем. Плиты были для музейных целей положены на гипс и растрескались. После тщательной просушки доски обрабатывались в слабом (1/2%), затем в более крепком (5%) растворе ацетата целлулозы в ацетоне. Эта обработка не изменила художественного эффекта, но зато после реставрации можно было дотрагиваться до поверхности и даже довольно сильно тереть ее.

Важно до употребления раствора ацетата целлулозы, чтобы вещи были очень сухими. Если на них присутствует влага, то на слое появляется мутный опаловый оттенок, чего, однако, не происходит, если при тех же условиях пользуются раствором целлулоида.

Последний (целлулоидный раствор) дает более крепкую и плотную пленку, однако слишком лоснящуюся на некоторых предметах, вследствие чего, а также по другим причинам, этот раствор не считается таким надежным, как раствор ацетата целлулозы.

Несколько сходный случай представляет применение раствора ацетата целлулозы для закрепления разрушающихся тибетских картин на шелку. Здесь особенно ценно было отсутствие лоска на картине после реставрации.


 
< Пред.   След. >
Назад