all rights reserved © 2001-2002, gorod-musei.ru

Связующие

Она требует очень хорошо растирающихся красок и по своей полной нейтральности допускает применение самых капризных растительных и животных красителей поразительной красоты, как кармин, гуммигут, лакдей, софлор и т. д. Эта живопись должна вместе с водой, сколь возможно, впитываться в грунт и к нему приклеиваться. Очевидно, сюда годятся камеди, легко растворимые в воде, бесцветные, абсолютно нейтральные. Идеальной камедью является гумми-арабик— сок особой породы акации. А основой для такой живописи служат бумага, слоновая кость, пергамент, в Китае и Японии часто тонкая шелковая ткань, загрунтованная рисовым крахмалом. Иногда вместо шелковой берется ткань из «рами» (крапива), как мне это пришлось встретить в акварелях из Харахото (Монголия, раскопки П. К. Козлова). Повидимому, на Дальнем Востоке и в Иране применялись и другие камеди, кроме гумми-арабика, но точных данных об этом пока нет.

Этого рода живопись крайне чувствительна к свету, к сырости, к пыли. Истинным бичом ее являются всякие микроорганизмы. Способа закрепления, не изменяющего характера и колорита живописи, пока не найдено.



 
< Пред.   След. >
Назад