all rights reserved © 2001, gorod-musei.ru

Связующие

г)  Жиры я масла создают огромный класс масляной живописи. Сюда же надо отнести живопись на воске, по природе своей близкой к жирам. Главным продуктом является льняное масло. При соединении с кислородом воздуха главная составная часть этого масла — линолевая кислота — поглощает кислород, увеличиваясь в объеме и весе, и дает прозрачную, эластичную пленку линоксииа, хорошо сцепляющуюся с несущей поверхностью, особенно, если она позволяет маслу несколько проникать в ее поры. Красители, введенные в масло, прекрасно держатся в пленке и образуют красочный слой, долго сохраняющий свою эластичность. Красители тяжелые, плотные образуют с маслом непрозрачный слой («корпусные краски»), легкие, главным образом растительные или так называемые лаки, образуют прозрачную окрашенную маслянистую массу, которая разжижается еще маслом и дает «лессировки», наносимые тонким слоем на нижележащую корпусную живопись. Эти лессировки, иногда представляющие едва уловимые глазом налеты, составляют главную прелесть в живописи фламандских, голландских и многих итальянских мастеров, как Ван-Эйки, Рембрандт, Тициан и др. Потеря лессировки в подобных вещах равносильна разрушению памятника.


 
< Пред.   След. >
Назад