Предметы из дерева |
Страница 7 из 12 Предметом, над которым было произведено наибольшее количество испытаний, была итальянская картина. Эта картина имела много чувствительных пигментов как зеленых, так и белых; вероятно, полученных первые из меди, вторые — из свинца. Эти краски должны были быть чувствительными к серным соединениям. Опыт показал, что сероуглерод не оказал ни растворяющего, ни другого какого-либо действия на лак, хотя послед-кий быстро был снят обыкновенным спиртом. Кусочки красочного слоя с этой доски были подвержены действию паров сероуглерода или опущены в самую жидкость, после чего не обнаружилось никакой перемены в весе, хотя они были тщательно взвешены до работы и несколько минут спустя после нее. Оказалось, в конце концов, что живописный слой (лак, масло и краски) не поглощал сероуглерода. Доска была из легкого пористого дерева, в ней были пробуравлены с обратной стороны конусообразные отверстия обычным буравчиком так, что вершина конуса прошла через дерево насквозь до красочного слоя. Эти отверстия многократно заполнялись жидким сероуглеродом, быстро поглощаемым деревом, после чего не было обнаружено ни малейшего следа его действия ни на лицевой поверхности картины, ни в самых красках. |
< Пред. | След. > |
---|