2003, www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Ткани

[III] Реставрация тканей и ковров различных типов представляет много проблем в зависимости от источника происхождения основного материала: либо животного, напр., шерсть и шелк, либо растительного, как полотно и бумага. Они могут быть простые или покрытые рисунками. Последние могут быть результатом живописи на самом материале или могут получаться путем применения пряжи различных цветов.

Самой первой проблемой в практике лаборатории было укрепление и восстановление китайских рисунков на шелку. Некоторые уже подвергались обработке в Китае наклеиванием их на современный шелк подходящего цвета, вероятно, с помощью клея. Этот последний сделался, повидимому, ломким и не был в состоянии удержать раскрашенный старый шелк на месте. 2 1/2-процентный раствор ацетата целлулозы в ацетоне был применен и в этом случае и оказался вполне удачным, и по истечений 5 лет раскрашенные шелка казались такими же хорошими, как в момент окончания реставрации. Конечно, целлулоидный раствор был бы более вязким, а следовательно, и более крепким, но он был признан нежелательным по соображениям физико-химического характера, так как в случае его применения была бы некоторая тенденция к распаду под действием света и воздуха с последующими разрывами тонкой ткани. Рекомендуется все предметы, которые предполагается обрабатывать ацетатом целлулозы, держать, насколько возможно, в сухом состоянии, чтобы таким образом довести до минимума тенденцию к образованию беловатого или опалого налета. В случае когда таковой появился, он легко удаляется тампоном из ваты, намоченной в ацетоне.


 
< Пред.   След. >
Назад