© 2001-2003, gorod-musei.ru all rights reserved

Природа материала и способы ее изучения

Прежде всего следует помнить, что, не имея точных данных о природе материала, из которого построен объект, не зная его свойств и техники его обработки, вообще нельзя браться за реставрацию; если мастер не знает точно, находится ли у него в руках живопись масляная, темперная или масляно-смоляная, он не имеет лрава производить реставрацию, так как он легко может испортить предмет, подлежащий реставрации.

Случай из лабораторной практики последних лет объяснит это лучше всего. Десять лет тому назад при раскопках в Керчи был открыт клад: в глиняном горшке было найдено более 2000 монет; все эти монеты сплошь и насквозь были пропитаны зелеными окислами и срослись в зеленые комья. Судя по зеленому цвету окислов, столь хорошо известных каждому археологу, думали, что в данном случае в руках клад медных или бронзовых монет; так это и было зарегистрировано в археологической описи; монеты эти были переданы в лабораторию Института археологической технологии для очистки. Подробное изучение дало возможность заподозрить, что это—что-то другое, во всяком случае не одна медь.


 
< Пред.   След. >
Назад