Искусственные патины на художественной бронзе |
Страница 3 из 5 Таким образом, у художественных бронз до 1926 г. преобладал оттенок vert antique; этот цвет, варьируя интенсивностью, делали но желанию зеленым или коричневым. С 1828 г. стали отдавать предпочтение «флорентийскому» цвету; эта бронза называется флорентийской бронзой Лефлера по имени рабочего, ее изготовившего. От флорентийского цвета перешли к его дымчатому оттенку (florentin fume), введенному Камюзом (Kamus) в 1833 г. Он скоро был заменен оттенком, называвшимся тогда vert antique — бледным, пепельно-зеленым, который несколько позже был воспроизведен с прибавлением лавандовой эссенции, что сообщало предмету особой запах; затем при помощи зеленоватой бронзы в порошке, легко наложенной на слой лака, покрывающего бронзу и представляющего фон, получали оттенок gorge de pigeon. Позже стали делать фон черный и коричневый и цвет так называемый bronzefer, состоящий из черного фона с нанесенным оловянным порошком в подражание доспехам воинов. |
< Пред. | След. > |
---|