© 2003,2002 gorod-musei.ru all rights reserved

Дерево

Учитывая эти свойства грунта, художникам приходится принимать особые меры укрепления доски и предохранения красочного слоя от неравномерного впитывания жидкого вещества, на котором разведена краска. Вместе с тем необходимо цветную поверхность доски сделать светлой и нейтральной по тону. Поэтому доску покрывают грунтовкой, состоящей из мела (или гипса) с клеем, главным образом рыбьим (или кожным); для эластичности в него добавляют немного льняного масла. Часто на доску наклеивается холст, который и подвергается грунтовке.

На таком грунте писать легко и удобно, палитра не стеснена, как в живописи по штукатурке, и может быть очень богата. Больше всего мы имеем памятников, писанных на доске яичной темперой. Так писаны почти все образцы русской станковой живописи вплоть до XVIII века.


 
< Пред.   След. >
Назад