Дерево |
Страница 2 из 4 Учитывая эти свойства грунта, художникам приходится принимать особые меры укрепления доски и предохранения красочного слоя от неравномерного впитывания жидкого вещества, на котором разведена краска. Вместе с тем необходимо цветную поверхность доски сделать светлой и нейтральной по тону. Поэтому доску покрывают грунтовкой, состоящей из мела (или гипса) с клеем, главным образом рыбьим (или кожным); для эластичности в него добавляют немного льняного масла. Часто на доску наклеивается холст, который и подвергается грунтовке. На таком грунте писать легко и удобно, палитра не стеснена, как в живописи по штукатурке, и может быть очень богата. Больше всего мы имеем памятников, писанных на доске яичной темперой. Так писаны почти все образцы русской станковой живописи вплоть до XVIII века. |
< Пред. | След. > |
---|